Жители и гости Сириуса встретились с мировой звездой оперы Ольгой Перетятько

В Университете «Сириус» состоялась творческая встреча с одной из ведущих оперных певиц современности – Ольгой Перетятько. Мероприятие прошло в рамках Большого летнего музыкального фестиваля и привлекло внимание как жителей, так и гостей Сириуса. В ходе встречи Ольга рассказала о своём отношении к русской музыкальной культуре, поделилась опытом работы с учениками и анонсировала предстоящие выступления на ведущих европейских сценах.

Ольга Перетятько – сопрано мирового уровня, чья карьера взлетела после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор она регулярно выступает на сценах самых известных оперных театров и концертных залов по всему миру.

11 августа на сцене «Сириуса» Перетятько продемонстрировала своё мастерство, исполнив как оперные арии, так и камерные произведения. В сопровождении Московского государственного симфонического оркестра она представила публике арии из русских опер и романсы классиков отечественной музыки.

«Я уже в четвёртый раз выступаю в “Сириусе” и всегда привожу с собой разнообразный репертуар. В этом году Ханс-Йоахим Фрай, художественный руководитель Фонда “Талант и успех”, предложил подготовить программу из русской музыки, что я с радостью сделала. В программу вошли арии из опер Глинки и Римского-Корсакова, а также романсы Рахманинова и Чайковского в оркестровых аранжировках. Русская музыка всегда находит путь к сердцу, независимо от того, как к ней относятся в мире», – поделилась певица.

Творческую встречу вел известный музыкант, радиоведущий и журналист Артем Варгафтик, лауреат премии ТЭФИ. В ходе беседы с Ольгой Перетятько он обсудил её учёбу на дирижерско-хоровом факультете музыкального училища при Санкт-Петербургской консерватории, работу с ведущими европейскими театральными режиссёрами, а также создание уникального альбома колыбельных, посвящённого её дочери Майе. Ольга также рассказала о своей педагогической деятельности и подходах к обучению молодых вокалистов.

«Я предпочитаю заниматься с девушками, потому что считаю, что именно так могу принести наибольшую пользу как педагог. Мы уделяем много внимания технике, и в некоторых случаях мне нужно не только объяснить, но и показать, как правильно выполнять те или иные вокальные задачи. Например, я могу рассказать тенору, как правильно “прикрыть” звук, но продемонстрировать это на практике мне сложно из-за физиологических различий», – пояснила Ольга.

В ближайшие месяцы Ольга Перетятько примет участие в ряде значимых оперных постановок. В начале сезона она отправится с театром La Fenice на гастроли в Сеул, дебютирует в Токио в роли Матильды в опере Джоакино Россини «Вильгельм Телль», а затем исполнит партии в трёх операх Джузеппе Верди: «Травиата» в Генуе, «Риголетто» во Флоренции и «Трубадур» в Гамбурге.

«“Дива”, “примадонна” – это не те слова, которыми мы, певцы, называем себя. Если молодой вокалист начнёт свою карьеру с установки “Я стану великим оперным певцом”, он может столкнуться с разочарованием. Работа над собой и ролью не изменилась за последние двадцать лет: ты всё так же сидишь один на один с роялем, разбираешь, читаешь, учишь. Это та работа, которую никто не видит, а слышен лишь результат. Если же удаётся достучаться до души человека через голос, в который вложено что-то настоящее – в этом и есть суть», – отметила Ольга Перетятько.

Вы могли пропустить