Воспитанники Образовательного центра «Сириус» приняли участие в мастер-классе пианиста из Аргентины Мигеля Шеббы, который приехал на федеральную территорию для выступления на Большом летнем музыкальном фестивале на федеральной территории Сириус. Пятеро молодых пианистов, обучающихся на июльской программе «Музыкально-исполнительское искусство», получили индивидуальные рекомендации от латиноамериканского музыканта.
Мигель Шебба объяснил Лизе Устиновой из Барнаула, что её прикосновение больше подходит для романтической музыки, такой как Шуман или Шопен, тогда как для Прелюдии Дебюсси нужно играть более устойчиво и ритмично. После его пояснений Лиза нашла новое прочтение этой музыки.
Мастер-класс длился более двух часов, и ключевыми моментами стали работа над техническими и выразительными приёмами, соответствием интерпретации авторскому замыслу, поиск выразительного звучания и грамотное использование педали. Одиннадцатилетний Федор Кутузов, победитель конкурса «Синяя птица», получил одобрение от Шеббы за исполнение «Рондо-каприччиозо» Мендельсона.
Федя рассказал, что ранее не мог играть это произведение из-за недостатка сил и маленьких рук, но на смене в «Сириусе» он снова начал серьёзно учить его. Сначала он работал с Владимиром Овчинниковым, а затем с Мигелем Шеббой над штрихами и пассажами. Федя надеется сыграть «Рондо-каприччиозо» на отчетном концерте в конце смены.
Степан Шилов, ещё один ученик Центральной музыкальной школы, получил рекомендации по образности исполнения и наполнению произведения музыкальными красками. Он показывал «Этюд-картину» Рахманинова и отметил, что советы Шеббы помогли сделать музыку более выразительной.
Мигель Шебба резюмировал: «Надо быть немного иллюзионистом, чтобы без оркестра музыка звучала как оркестр или даже напоминала человеческий голос. Поэтому наряду с виртуозностью наш главный ресурс – динамика и комбинации контрастов».